Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов администрации города
В соответствии с Положением о правовом управлении администрации города, утвержденным постановлением администрации города Дзержинска от 02.09.2016 № 3227, антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации города является одной из основных функций правового управления.
Данное направление деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. № 96) и административным регламентом исполнения муниципальной функции «Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов» (утвержден постановлением администрации города от 10.03.2010 № 735).
Согласно указанным правовым актам экспертиза проводится в целях выявления в проектах постановлений администрации города коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Коррупциогенные факторы – это положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Наиболее часто в проектах нормативных правовых актов выявляются такие коррупциогенные факторы, как:
• широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий;
• определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения должностными лицами действий в отношении граждан и организаций;
• отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения должностными лицами определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
• нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для должностных лиц возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае;
• заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий.
В соответствии с административным регламентом срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более 5 рабочих дней.
Проекты правовых актов, содержащие положения, противоречащие действующему законодательству и (или) способствующие созданию условий для проявления коррупции, возвращаются исполнителю, разработавшему проект, с заключением правового управления. В заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы указываются коррупциогенные факторы, выявленные в проекте нормативного правового акта.
На предмет наличия коррупциогенных факторов правовым управлением также проводится мониторинг действующих нормативно-правовых актов администрации города. По результатам такого мониторинга в случае выявления коррупциогенных факторов также направляется заключение с указанием норм (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов), в которых они обнаружены. Также указывается, что иных типичных коррупциогенных факторов и проявлений коррупциогенности, а также иных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, не обнаружено.
Кроме того, по проектам, предусматривающим внесение изменений в нормативные правовые акты, антикоррупционная экспертиза также проводится в отношении того акта, в который вносятся изменения, с целью устранения возможных коррупциогенных факторов, допущенных до возложения на правовое управление функции по осуществлению антикоррупционной экспертизы.
Для недопущения наличия (или их устранения) в нормативных правовых актах администрации города коррупциогенных факторов правовым управлением также ведется консультативная и методическая работа с сотрудниками структурных подразделений администрации города
Единый федеральный портал проектов нормативных правовых актов.
-
02.02.21Прием граждан заместителем Губернатора Нижегородской области Сергеем Морозовым
-
19.01.21ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ о проведении общественных обсуждений
-
25.12.20 - 11.01.21График работы МБУ "МФЦ" в декабре 2020 - январе 2021 года
-
22.02.17 - 30.09.17Принять участие в опросе, посвященном оценке деятельности полиции
- Список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем
- Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности
- Информация от Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области
- Общественная палата города Дзержинска инициирует довыборы в со-став Общественной палаты
- Памятка о безопасной покупке лекарственных препаратов, биологически активных или пищевых добавок в зарубежных интернет – магазинах
- Всероссийский реестр стратегических программ развития субъектов РФ 2020 – 2021
- Органы ТОС
- Развитие конкуренции
- Информация о государственной регистрации прав на земельные участки, право собственности на которые не было надлежащим образом оформлено до 01.03.2008
- Акции по поддержке печатной индустрии «Читаем с почтой»
- Квитанции за газ нового образца
- Руководство Дзержинской дистанции пути выражает тревогу, в связи с резким ростом травмирования и гибели детей , из-за нарушения ими мер личной безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта и железнодорожных путях.